Монтаж и демонтаж шин производится только профессионалами с использованием предназначенного для этого оборудования. Некорректный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения колеса, что всегда опасно. Шины, монтируемые на одну ось, должны быть одного типа и размера (исключением могут быть использование запасного колеса или другие особые случаи).

Не рекомендуется, а в некоторых станах даже запрещено, монтировать на заднюю ось диагональные шины, если на передней оси установлены радиальные шины.

 Шину монтировать необходимо таким образом, чтобы маркировка DOT (расположенная в зоне борта) находилась на внешней стороне колеса.  Исключение составляют шины с предписанным направлением вращения, с белой боковиной, с защитным поясом на боковине.

Монтаж бескамерной шины возможен только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин.

Категорически не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины. Если подобный монтаж необходим, при его осуществлении камеру накачивают очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может остаться между камерой и покрышкой.

Монтаж бескамерной шины на обод для камерной шины производится обязательно с камерой. Монтаж камерной шины на обод для бескамерных или на обод для камерных шин осуществляется только вместе с камерой.

При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий ободу. Чтобы облегчить хорошее прилегание борта, после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуaтации.